Обзор Binding of Isaac: Rebirth

Расскажи друзьям

Главному герою The Binding of Isaac: Rebirth крупно не повезло. Бедняга Исаак был вынужден прыгнуть в подвал, чтобы спастись от неминуемой гибели. Но там его ждали еще менее приятные сюрпризы.

Страшное путешествие

Начальный ролик вызывает довольно много вопросов и попахивает абстракционизмом. Пытливый глаз заметит влияние Стенли Кубрика, снявшего «Сияние», библейскую сцену и другие странные моменты. Саму игру тоже можно охарактеризовать как платформер, целью которого является проведение главного героя через ужасы. Здесь и пауки-мутанты, и непонятного вида монстры, и привидения. А самая страшная правда заключается в том, что игроку недоступны сохранения. Поэтому каждая смерть отсылает его в самое начало.

Разработчики не просто так добавили слово «Rebirth» к названию. Ведь по сути перед нами ремейк, в котором была самая настоящая необходимость. Изначально игру создавали на Flash, что привело к низкой производительности, отсутствию поддержки джойстиков и плохой картинке. Да и количество контента удручало. Кроме того, игру попросту нельзя было закрыть, иначе Исаак отправлялся к праотцам. У ремейка же вышеперечисленных проблем нет. И даже угловато-пиксельная графика стала выглядеть симпатичнее благодаря детализации. Однако убирать «смертоносность» не стали, чтобы игроку было чем нервишки пощекотать.

В игре монстры, предметы и уровни генерируются случайным образом. Поэтому каждое прохождение в своем роде неповторимо. Бесконечной подвал преподносит нам иногда и вполне приятные сюрпризы, например, предметы для улучшения скилов или прибавление сердечек, символизирующих жизни. Именно благодаря предметам бегать по царству уродов становится безопаснее. Впрочем, ровно до тех пор, пока эти уроды вас не побеспокоят.

Гадость редкостная

Это можно сказать о геймплее, но сугубо в хорошем смысле. Именно визуальный стиль и особенности игры покорили миллионы игроков. В своем роде Binding Isaac является невероятно популярным платформером, которому посвящают не только арты, но и фанатские видеоролики. Между тем, при прохождении у игрока может сильно испортиться аппетит, ведь ему предстоит сражаться с гигантскими мухами, зубастыми червяками и даже огромным мозгом. Вся эта мертвечина выглядит крайне враждебной, хотя один из создателей игры заявлял, что на самом деле не такие уж враги и злые, просто Исаак их не понимает.

Предметы тоже сперва могут вызвать недоумение. К примеру, Исаак может найти в подвале сердце, которое восполняет его здоровье, но при этом врастает ему в подбородок. Согласитесь, весьма изощренная идея гейм-дизайнеров. <

А как вам возможность превратиться в единорога? Казалось бы, довольно милая идея, но не забывайте, что речь идет об игре, прославившейся своим гротескным и явно недобрым юмором. Стоит только Исааку присоединить ко лбу рог, найденный где-то в темном углу, он тут же обращается в парнокопытное с весьма дурным поведением. Как если бы этот единорог объелся галлюциногенных грибов.

Да и что говорить, сам герой в качестве оружия использует слезы, то и дело подбирая с пола таблетки. Одна откроет ему третий глаз, другая – гарантирует несварение, которое можно использовать против врагов. Можете затравить их газами или тройным потоком слез. Не стоит рассчитывать, что вам удастся запомнить, как действует та или иная пилюля. При каждом перезапуске игры их действие меняется.

Осторожнее с пилюлями

Вышеупомянутые таблетки имеют побочные эффекты. Съев одну на первый взгляд безобидную пилюлю, можно лишиться карты, которая помогает ориентироваться в подземелье. А ведь здесь вас поджидают не только монстры, но и многочисленные ловушки. Так что в плане хардкорности игра дает фору каждому заядлому любителю платформеров.

Так в чем же действительный секрет успеха игры? Разумеется, не только в «очаровательном» стиле. Ее геймплей довольно увлекателен, поскольку Исаак может пользоваться не только таблетками, слезами, но и применять особые умения. Например, если врагов станет слишком много, можно вызвать гигантскую костяную руку, которая схватит одного и утащит в неизвестном направлении. Чрезвычайно полезная штука, если против вас вышел крутой моб и целая стая пузатой мелочи. Сами слезы тоже вещь полезная, они имеют свойство кислоты, которая сжигает всякого, кто наступит в растекающиеся лужицы.

Также игра поддерживает мультиплеер, который активируется через меню паузы. Просто пишете сид-код и рассылаете его всем, кому не лень. В результате один из игроков сможет присоединиться к вам в виде летающего духа. А еще можно поделиться с друзьями маршрутом, который вы прошли сами.

Что касается помощника, то его способности несколько заурядны. Он может перелетать через препятствия, стрелять, но стоит только получить пару ударов, и он тут же гибнет. Воскрешение товарища, как и его призыв обходится Исааку затратами здоровья. В целом за сложность прохождения бояться не стоит – можете установить среднюю и спокойно проходить игру без лишних напрягов.

The Binding of Isaac: Rebirth во всем сумела превзойти оригинал. Здесь не только поработали над саундтреком и улучшили графику, но и добавили много нового контента, в том числе боссов и артефакты. В игру можно играть с удовольствием несмотря на весь мрак, что в ней творится, ведь разработчики не забыли о юморе и постарались сдалать все на славу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *