История о Ведьмаке берет свое начало в книгах Анджея Сапковского, в которых славный Геральт из Ривии демонстрирует мастерство владения клинком, становится грозой всех окрестных земель и героем-любовником всех женщин. Игры про Ведьмака не обрели широкой популярности вплоть до третьей части. Дикая Охота же изменила все.

В чем замес?

Когда-то давным-давно в мире случилось Сопряжение Сфер, которое привело к вторжению самых разных диковинных зверей и чудовищ. Естественно, твари дикие пугали жителей городов и сел, да вот справиться с ними было некому. Шло время, а спасители все не объявлялись. И вот однажды пошли слухи о некой касте воинов, которых в народе нарекли ведьмаками.

Обычный ведьмак – это своего рода наемник, обладающий сверхъестественными способностями. Он годится для разведки, с радостью выполнит работу ассасина и раздобудет чего надобно состоятельному господину. Но самой главной задачей каждого ведьмака является борьба с чудовищами: стрыгами, болотными ведьмами, разносортными кикиморами и лешими. Любой ведьмак с готовностью поможет и простому горожанину, но, как правило, за деньги.

Геральт именно такой ведьмак, каким его рисует Сапковский. Правда, игроку дается право выбора сделать его более добрым или наоборот.

Великолепный мир

Если предыдущая игра о Ведьмаке предлагала совсем небольшой мир, то третья часть идеально подходит любителям долгих прогулок и исследований. Перед нами Северные королевства, включающие земли вдоль реки Понтар и архипелаг Скеллиге.

Недаром во многих обзорах проводится параллель с восточно-европейским фэнтези – по сути, так оно и есть. Мы попадаем в сказку с бесстрашным героем и удивительными историями, главная из которых рассчитана на игрока, предпочитающего долгие прохождения с углубленным погружением в сюжет.

Мир дополняет эту сказочную историю, преподнося лор в ведьмачьих заметках и рассказах горожан, каждый из которых проработан в деталях. И речь идет не только о внешности, но и поведении, манере общения, слоге и даже жестикуляции. Помимо местного фольклора вам предстоит столкнуться и с некоей примесью скандинавской мифологии, которая тяготеет к архипелагу Скеллиге. Но это только добавляет игре колорит.

Подпольные интриги

CD Projekt RED не скрывали, что одним из главных вдохновителей при создании игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» для них стал Джордж Р.Р. Мартин и его «Игра престолов». Достаточно сказать, что между Темирией и Реданией идет вражда, а любые войны, как мы знаем, сопровождаются многочисленными интригами, коварными планами и заговорами.
Можно с уверенностью сказать, что игра понравится и любителям фэнтези, которые искали чего-то нового, но никак не могли найти, и обожателям средневековых политических триллеров в духе «Тюдоров».

Вернемся к миру

Мир игры не только детально проработан, но и весьма разнообразен. Скеллиге представляет собой хмурый и холодный архипелаг с промерзшими пещерами, в которых обитают ледяные великаны, кладбищами драккаров и неприступными скалами.

Велен изобилует болотами с утопцами и страшными крысами. Где-то среди этих топей затерялся Новиград – довольно хмурый и не слишком приветливый город. Зато рядом с ним находится прекрасная пасека и поля, усеянные цветами. Здесь царит переменчивая погода. Солнце резко скрывается за тучами, гроза начинается так же внезапно, как и заканчивается.

А вот Оксенфурт стал образцовым городом, в котором вы всегда встретите чистые улицы и достопочтенных горожан. Будет время, обязательно загляните на центральную площадь, где каждый день выступают скоморохи. Желательно успеть до захода солнца – все-таки эти NPC тоже устают и к ночи расходятся по домам.

Пролог может показаться несколько затянутым. Но в целом ход разработчиков выбран верно. Далеко не все знакомы с особенностями игр серии, не говоря уже о произведениях Анджея Сапковского, а тут нам предлагают и боевую систему изучить, и постепенно вникнуть в сюжет. Безусловно, это правильное решение для ААА-проекта, который обязательно захотят оценить миллионы игроков.

Сразу стоит отметить уровень сложности. Если вы хотите прочувствовать только сюжет и не испытать неприятных ощущений от рвущих в клочья противников, то выбирайте легкий. В противном случае уже в прологе вас будут ждать опасные чудища, в числе которых – огромный грифон.

Как только Геральт попадает в Велен, начинается самое интересное. У игрока появляется полная свобода действий, но тут нас подстерегают неприятные сюрпризы. Чтобы отправиться в Скеллиге, понадобится корабль, а для преодоления реки Понтар нужна специальная грамота. Впрочем, все проблемы решаемы.

Мир, в котором можно жить

Ни один игрок не будет заниматься изучением мира, если последний окажется пустым. Наполнить мир неповторимым духом и сделать его полностью интерактивным можно по-разному. Например, добавлением квестов. Но этого будет недостаточно, ведь по-настоящему увлекательными приключения становятся лишь тогда, когда их насыщают деталями.

Одной из самых примечательных в этом плане является Skyrim, в которой игроку то и дело доводилось набредать на руины с вампирами, подземелья со скелетами или даже затопленный форт.

Если отправиться в путешествие по исследованию мира в «Ведьмак 3», то вы наткнетесь на бесчисленное множество заброшенных крепостей или пустующих домов. Всюду разбросаны лагеря разбойников, где-то глубоко в лесах прячутся чудовища. Причем все действия влияют на изменения обстоятельств. Так, очистив территорию от разбойников, можно ожидать пришествие купцов в соседние поселения, которые будут торговать редкими товарами. В игре имеет значение обыск каждого трупа, ведь на очередном можно обнаружить карту сокровищ или записку с ценной информацией. И это не говоря уже о редких артефактах или ценных ингредиентах для зельеварения.

Опять же, поиски могут привести Геральта к местам силы, которые помогут быстрее развивать таланты и становиться сильнее. Именно таким способом и рекомендуется качаться всем без исключения, поскольку обычные способы развивают нашего героя слишком медленно.

Богата «Дикая охота» и на случайные события. То и дело можно нарваться на драку в очередной таверне или сидеть себе да пить местный эль, а потом и самому ввязаться в пьяный дебош. Разумеется, обязанностей ввязываться в каждую потасовку у игрока нет. Скорее, это просто одно из местных развлечений.

Если же хочется чего-то по-настоящему интересного, то следует поспешить на кулачный бой или скачки, а еще лучше – гвинт, который стал уже не менее популярен, чем сама история о ведьмаке. Гвинт – это карточная игра, имеющая собственную механику. Как и положено таким играм, у нее есть свои поклонники и коллекционеры, так что имея в запасе редкие карты можно их выгодно обменять.

Развитие сюжета

Так или иначе, игроку предстоит погрузиться в сюжет, при этом важную роль в нем играют не только основные, но и дополнительные квесты. В центре же всех событий – девушка по имени Цири, которая была ученицей Ведьмака и в один прекрасный момент неожиданно исчезла. Ведьмаку необходимо во что бы то ни стало найти Цири, но для этого нужно не только идти по ее следам, но и находить тех, кто хоть что-то может рассказать о девушке. Отсюда и встречи с ведьмами, и столкновения с бандами разбойников, противостояние заговорам чародеев и даже участие в театральной постановке. В итоге поиски станут тернистым путем, но все это только увлекает.

Избежать переключения на дополнительные квесты практически невозможно, хотя бы потому, что они могут играть важную роль. Не пройдя такой квест, вы не сможете понять, что пускай могли бы обойтись без недостающих деталей, но тут все как в жизни: неверный шаг – тоже шаг.

Вспомните The Elder Scrolls или Dragon Age, в которых все квесты подчинялись некой системе. Вы находите какой-нибудь артефакт, приносите его заказчику-колдуну, получаете награду. Посещаете очередную гильдию, берете очередное задание, выполняете – получаете награду. И так до бесконечности. В конце концов, это начинает надоедать. И даже если квест преподносит неожиданный твист – все равно он окажется не столь проработанным, и твист этот скорее будет просто для галочки.

CD Projekt RED решили, что каждое задание должно быть интересным. Именно поэтому обычный поиск очередного танцора из кабаре оборачивается лихо закрученной историей, в которой похитителем несчастного станет коллекционирующий души темный чародей.

С другой стороны, это не значит, что игрок обязан брать любые задания. Проходных достаточно много, так что вы можете не напрягаться лишний раз, то и дело проверяя доску с записями у очередной таверны.

Невероятно важно, что дополнительные квесты помогают раскрыть сюжет полностью. Без их выполнения вы не сможете составить полную картину. Так что когда в прологе вас попросят избавиться от утопленницы, обязательно соглашайтесь. Конечно, если не захотите выполнять, то никаких последствий у отказа не будет. Но, повторимся, прохождение и составление картины будет в купированном варианте.

Если же вы взялись за выполнение сторонних заданий, то знайте – они могут повлиять на сюжет. Если натворите делов, то не удивляйтесь плохому отношению горожан и постоянно возникающим проблемам.

Прелесть прохождения заключается в том, что игроку не нужно стремиться придерживаться какой-то последовательности. Пройдя пролог, вы вольны выполнять задания, касающиеся сюжета, в любом порядке. Не обошлось и без скриптов, ведь иначе мог случиться конфуз. Поэтому если вы не выполнили определенную задачу, то получить доступ к следующей не выйдет. Проще говоря, все двери попросту не откроются.

Разработчики решили уйти от ставших привычными актов, которые были в предыдущей части. Но сумбура не будет – пока вы не разберетесь с делами, игра не сдвинется дальше по сюжету. Такой прием уже применялся в Fable, что давало возможность наслаждаться открытым миром всегда, невзирая на доступность новых заданий.

Отдельное внимание уделим истреблениям чудовищ

Вначале иную тварь надо найти, затем как следует изучить и только после подобрать наиболее подходящий способ ее устранения. Часто чудовищ придется выслеживать с помощью ведьмачьего чутья, выслушивать рассказы местных, что на самом деле только способствует погружению в атмосферу.

Иногда с чудовищем можно договориться, но будьте осторожны. Лучше лишний раз перестраховаться на случай, если переговоры не принесут ожидаемого результата.

Когда пройдете сюжет целиком, новых дополнительных квестов не появится. Однако печалиться не стоит, ведь их настолько много, что Skyrim просто отдыхает.

Во время сражений важна сноровка

Едва ли ваше прохождение обойдется без схваток. Вы можете стараться отыгрывать роль добродушного ведьмака, но хотя бы несколько раз за игру Геральт вступит в бой. Поначалу доступна лишь пара комбинаций, разучить которые будет просто. Но впоследствии все станет куда сложнее. Ведь в схватке с опасными и сильными чудовищами потребуются мощные удары, для которых нужно выполнить правильный замах. А еще большое значение имеют контратаки, способность защищаться и выполнять финты.

С каждым новым боем Геральт будет получать опыт, улучшать свои навыки и становиться проворнее. В боевой системе предусмотрен адреналин, благодаря которому каждая атака становиться опаснее. Чем он выше, тем больше урон вы сможете нанести.

Но не стоит забывать о ловкости. Уклоняться от атак можно с помощью перекатов или резких отскоков. Как только сноровка достигнет нужного уровня, каждый поединок будет похож на танец. Если же вы не сможете должным образом обучиться искусству боя, то и дело будете получать станящие удары или вовсе падать навзничь.

Кстати, ваши противники тоже не лыком шиты. Попытайтесь ударить их в лоб – уткнетесь в блок, а в худшем случае словите контрудар. Враги могут хорошо парировать атаки, демонстрируя первоклассное владение оружием.

Иногда во время поединка следует руководствоваться здравым смыслом. Вы ведь понимаете, что если монстр обрушил на вас огромную лапу, то заблокировать его удар окажется невозможно. Как правило, схватка с боссом требует терпения. Она может длиться долго, но используя выжидающую тактику, Геральт обречен на успех. Если же вздумается погеройствовать, то готовьтесь тратить зелье восстановления.

Есть у Ведьмака тузы в рукаве. Их роль играют знаки силы, с помощью которых можно заколдовать человека, чтобы тот говорил только правду, или поджечь противникам пятую точку. Знаки можно и даже нужно прокачивать. Например, с помощью щита можно не только защититься от атак, но и восполнить здоровье.

Не следует забывать и о таких гениальных изобретениях, как бомбы. В арсенал можно добавить и арбалет, хотя это далеко не самое эффективное оружие. Впрочем, если соответствующим образом прокачивать персонажи, то во время прицеливания произойдет замедление времени, а шанс нанести критический удар увеличится.

Прокачка персонажа

Каждый новый уровень приносит Геральту по одному очку талантов и добавляет здоровье. Какой именно талант выбирать, решать игроку. Можете улучшать фехтование, прокачивать знаки или алхимию. Ничего особо нового в систему RPG не привнесли – осваивание нового навыка все так же приводит к открытию новых ступеней в ветке. Очень важно, чтобы прокачка шла целенаправленно, а не по принципу «всего понемножку». Иначе многие умения останутся бесхозными.

Еще есть такая замечательная вещь, как мутаген, позволяющий усиливать навыки из одной ветки. Отдельная категория – это перки, которые нельзя усилить, но с их помощью в бою будет намного легче.
В итоге игроку предоставляется возможность выбрать один из двух путей развития: быть фехтовальщиком или алхимиком. Для первого подходит легкая броня, использование мутагена и атаки с нанесением критических ударов. Алхимику же понадобится большой запас здоровья. Если вы вдруг решили стать танком, то знайте, что Геральту весьма непросто будет принять такую роль, поэтому использовать знаки более-менее активно не получится.

Крафт в «Дикой охоте» занимает особое место. Вы можете найти множество чертежей, рецептов зелий, посещать раз за разом кузнецов и оружейников, чтобы создать идеальное оружие или самую прочную броню. Причем экипировка может усилять ваши навыки и знаки, если на нее нанести руны. Впрочем, для обычного уровня сложности заморачиваться такими мелочами нет смысла.

У больших масштабов есть маленькие изъяны.

Серьезные разработки всегда чреваты возникновением проблем, пускай даже мелких. В «Ведьмак 3: Дикая охота» иногда можно видеть наслоение персонажей, а в некоторых случаях не срабатывают скрипты или возникает пресловутый сбой. В результате не удивляйтесь, если во время преследования какого-нибудь NPC у вас возникнут глюки – он может попросту замереть, из-за чего вы не сможете в дальнейшем продолжить игру без перезагрузки. Локализация тоже не идеальна: то Ведьмак говорит слишком быстро, то проскальзывают непереведенные фразы.

Что приятно, игра редко вылетает. Такие случаи единичны, да и в целом оптимизация хороша. Конечно, если у вас нарисовался громкий замес, то удивляться лагам и зависаниям не стоит – ими все современные игры грешат. Опечалить скорее могут подтормаживания во время каскад-сцен. В сети в то же время есть немало патчей, которые решают вышеперечисленные проблемы.

Касаемо проблемы с чрезвычайно быстрой речью отметим, что она едва ли заставит испытать дискомфорт тех, кто предпочитает играть с включенными динамиками. А вот если вы решили воспользоваться качественными наушниками с превосходным аудиопозиционированием, то неприятные ощущения неизбежны. Увы, но локализаторы старались как можно лучше подогнать речь под движения губ персонажей и в итоге хотели как лучше, а получилось «как всегда».

И все равно похвалить за старания актеров озвучания стоит. Русская озвучка намного лучше английской хотя бы потому, что достойно вписывается в демонстрируемые реалии.

«Дикая охота» – игра на долгие годы

Наряду с серией игр The Elder Scrolls или Готикой, «Ведьмак 3» занимает достойное место на пьедестале почета. В мир этой игры хочется возвращаться снова и снова, чтобы проходить очередной квест, попутно изучая окрестности архипелага Скеллиге или проскакать на лошади, просто наслаждаясь природой. Эта игра получилась не просто превосходной, а великолепной во всех отношениях. Справедливости ради стоит сказать, что за ней стоит невероятный титанический труд, занявший у разработчиков несколько лет. Похвально, что к основной игре они успели выпустить несколько дополнений, каждое их которых еще лучше раскрывает мир и дарит еще больше часов незабываемых приключений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *