Сюжет большинства антиутопий прост как дважды два. Возьмите какой-нибудь город, расположите его вдали от материков (на отдельном острове, под землей или в небесах), введите особый строй, создайте идола, которому будут поклоняться все жители. Теперь, чтобы история была интересной зрителю (игроку), нужно ввести главного героя – непременно борца с существующим режимом и, конечно же, миловидную девушку, которая станет его спутницей. В итоге между двумя главными персонажами и идолом неизбежно возникнет конфликт, что и приведет к появлению завязки.

Но с сюжетом BioShock Infinite все не так просто. Главным героем является работник детективного агентства Букер Девитт – азартный игрок, спустивший немалое состояние и влезший в серьезные долги герой-боец. Его новые заказчики обещают помочь справиться с проблемами за оказание простой услуги. Нужно спасти девушку по имени Элизабет, плененную в Колумбии – том самом городе-утопии.

В роли злодея и одновременно лидера Колумбии выступает отец Комсток, явно проповедующий диктатуру. Город, которым он правит, удивительно красивое место. Идеальное, но лишь на первый взгляд. Его жители – фанаты, которые подчиняются каждому слову своего лидера, готовы кланяться ему и записывать каждую цитату для будущих поколений.

Фееричное вступление

BioShock Infinite сперва погружает нас в атмосферу довольно мрачную, какую игрок привык видеть в предыдущих частях. Мы плывем в лодке с двумя загадочными мужчиной и женщиной – то ли брат с сестрой, то ли чудаки невесть откуда. На море разыгрывается шторм, но мы постепенно приближаемся к маяку, который становится единственным убежищем для Букера Девитта. Сперва и не ясно, как этот маяк поможет нам добраться до загадочной Колумбии. Но вот уже через минуту игрок обретет понимание, что внутри маяка спрятан полетный модуль, замаскированный под лифт.

Как только Букер сядет в кресло, браслеты на его ногах и руках замкнутся, и кабина придет в движение. Сперва сцена кажется изрядно динамичной и даже пугающей – куда теперь деваться?! Но вдруг на смену тучам является солнце, заливающее светом молочно-белые облака, и нашему взору является парящая в небесах Колумбия.

На этой ноте игра начинает ошеломлять и приводить в восторг. Нам будто бы устроили обзорную экскурсию, демонстрируя летающие здания, гигантские работающие механизмы, летающие дирижабли и громадного размера ангела, воплощенного в статуе. А затем нас ждет обряд крещения.

Без него в Колумбию попасть невозможно. Да, народ здесь настолько двинут, что они готовы с порога навязывать свою религию каждому гостю. Что делать, надо так надо. Собственно, именно с этого момента, когда Букер Девитт чуть было не теряет сознание, погруженный в воду, управление им переходит в руки игрока. Забегая вперед, скажем, что Букер в мгновение ока будет объявлен не просто врагом народа, а настоящим демоном, прибывшим из земного мира. Комстак будет называть его Ложным пастырем, который желает забрать у него бедняжку Элизабет, такую счастливую в прекрасном городе на небе.

Надо сказать, что к проработке мира разработчики подошли с невероятным фанатизмом. Погружение гарантируется стопроцентное. То и дело по радио вы будете слышать пропаганду, выставляющую весь нижний мир страшным местом, где то и дело случаются войны, все друг друга отстреливают, а некоторых и съедают. Сама же Колумбия по задумке представляет собой идеалистическое государство наподобие США с религиозным уклоном и диктатурой одного духовного лидера.

В идее города есть вполне реальные основания. Например, всему миру известно, что в начале ХХ века в США еще процветал расизм. В BioShock Infinite этот факт гиперболизирован – от фанатиков то и дело можно слышать, что они являются лучшими людьми на планете. Уже в самом начале мы можем видеть, как местные относятся к влюбленным, проявляющим свои чувства на публике. Бедняг приговаривают к суровому наказанию – закидыванию бейсбольными мячами. Эту честь оказывают и Букеру, который, однако, тут же оказывается под взором бдительных полицейских. Разумеется, ничем хорошим эта встреча не заканчивается. И вот, снеся башню стражу закона, мы получаем первое оружие и отправляемся навстречу приключениям.

Старый добрый BioShock в новом исполнении

Боевую систему изрядно подтянули, поработав и над интерфейсом. Оружие кажется более отзывчивым, выстрелы более громкими и яркими. Большое внимание уделили способностям, которые герой может обрести по старинке – выпив бутылочку волшебного эликсира. Довольно интересным подручным средством и в то же время грозным холодным оружием является крюк, который мы получаем в самом начале. С его помощью можно путешествовать по Колумбии, пользуясь сетью рельсовых магистралей. В буквальном смысле цепляетесь за магистраль и едете по ней туда, куда захочется. С помощью рельс можно организовать внезапную атаку или просто отстреливать с одной руки противников, ожидающих вас на очередной площадке. Но противники не дремлют.

Ожидайте их со всех сторон. Они могут спрыгнуть на балкон и ворваться в комнату, подкараулить вас, прячась за ящиками или просто напасть, как только вы откроете парадный вход. В итоге в каждой схватке придется менять тактику и спецспособности. Где-то понадобится идти напролом, а в некоторых случаях прибегнуть к хитрости, например, заколдовав машину с миниганом, чтобы та отстреливала ваших противников.

Критики придирались к BioShock Infinite за старомодность. Сохранения здесь автоматические, срабатывают после каждой схватки, инвентарь придется пополнять разного вида экипировкой, способной усилить нашего героя. В качестве аптечек могут быть использованы местные ананасы. Но все это ерунда, а вот в плане чего игру можно действительно назвать старомодной, так это из-за наличия линейности. По сути, нас ждет типичный шутер от первого лица, геймплей которого сводится к переходу с одной локации на другую, где нас будут поджидать полчища очередных мобов. И лишь иногда на радость игроку появляются мини-боссы. Совсем другое дело развитие сюжета. 

Прекрасная Элизабет

Спутница Букера, возможно, является самым лучшим, что способен преподнести BioShock Infinite. С первого знакомства с ней мы узнаем, что она не только красива, но еще и петь умеет, рисовать и танцевать. Многие сравнивали Элизабет с героиней мультфильма Красавица и чудовище. Столь же милой и невинной. С учетом того, что девушка стала пленницей явно не в Диснейленде, а самом настоящем городе сумасшедших, ей неволей начинаешь сопереживать. Элизабет будет радовать нас своими эмоциональными всплесками, живой мимикой, рассказами о мечтах и способностью создавать временные разломы.

Использовать разрывы в пространстве Элизабет может как для прокладывания Букеру пути, так и для помощи. Например, во время битвы девушка может достать из разлома турель с миниганом, ящик с патронами или еще чего-нибудь. Правда, за одну схватку может быть открыт только один разлом. Есть у разрывов и довольно интересная деталь – они служат как бы окном в другое измерение, поэтому если вы видите толпу индейцев, готовьтесь заранее. Кто знает, будут ли краснокожие дружелюбны.

Элизабет в принципе мастер на все руки. Она не только временной портал откроет, но и замок взломает, денег подкинет, аптечку найдет. Однако она не только помощник, а еще и важная часть сюжета. К слову, как помощник она вообще идеальна. Во время боя спрячется, мешать не будет. В случае необходимости подкинет что-нибудь полезное, а если Букеру вдруг совсем станет плохо, откачает, дав шанс на победу. Вот почему со временем к девушке начинаешь относиться, как к чему-то по-настоящему дорогому. Где еще в компьютерных играх можно встретить таких помощников?

Кульбиты сюжета

Развязка BioShock Infinite запутает даже Вассермана. Разобраться в хитросплетениях, придуманных сценаристами, под силу далеко не каждому. В общем смысле нам представляют некую абстрактную схему, в которой есть что-то настолько важное, что можно приблизить к вопросу о становлении Вселенной. В духе фильмов, рассказывающих зачем мы на этом свете есть. Но это производит определенное впечатление. Тем более, в игре есть довольно понятный и в то же время вызывающий немало вопросов сюжетный твист.

Так уж получается, если есть в игре или фильме идея с путешествиями во времени, то они обязательно становятся запутанными, но оттого не менее интересными. В BioShock Infinite нам попытаются продвигать уже знакомую теорию параллельных Вселенных, в каждой из которых есть свой Букер Девитт, своя Элизабет и свой Комсток.

В целом игра получилась потрясающей. По современным меркам она превосходит многие шутеры не только в графическом плане, но и как продукт дизайнерской работы. С учетом того, что к ней была выпущена не менее интересная DLC, возвращающая нас в удивительный подводный город «Восторг», считаем долгом рекомендовать ее каждому геймеру, который еще не успел оценить это великолепное творение игровой индустрии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *