Когда в сети впервые появилась информация о разработке новой Battlefield, многие стали недоумевать, почему вдруг 1, а не 5? Но в итоге ответ не заставил себя ждать и был довольно очевиден. Разработчики готовили к выходу масштабный экшн по мотивам Первой мировой войны.

DICE в принципе является одной из самых известных студий в мире. Проекты, выпущенные ей, в рекламе не нуждаются и у каждого геймера на слуху. Но почему же вдруг Battlefield 1 должен был удивить всех? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на главный постер к игре, на котором мы ясно видим воткнутые штык-ножом ружья в землю, на прикладах которых висят каски безымянных солдат. Разработчики хотели донести до нас истории обычных военных, волею судьбы попавших на одну из самых глобальных битв в истории человечества.

Истории о людях

С первых минут игры нас ждет атмосфера трагизма. Никто не сомневается, что война – дело страшное, но на самом деле раскрыть разработчикам все глубины этого явления не удалось. С одной стороны, настроение в кат-сценах передается очень хорошо, но с другой, этих кат-сцен совсем немного, а вот бешеного экшна хоть отбавляй.

Мы успеем поучаствовать в воздушных сражениях, столкнуться с османской армией и даже узнаем о Лоуренсе Аравийском.

Масштабы действительно поражают, но истории, длительность которых не превышает двух часов, больше наполнены экшном, в котором явно нет места трогательным моментам. Иной раз приходится озираться по сторонам, да и заодно в небо поглядывать, чтобы ненароком не попасть под обломки падающего самолета. В общем, драмы очень много, но в нее как-то не верится.

В то же время нельзя не отметить очевидный факт. На войне даже самый лучший герой может бесславно погибнуть. Это у разработчиков получилось показать очень хорошо. Мы можем успеть проникнуться историей очередного солдата и тут же распрощаться с ним. И сопереживать хотелось бы сильнее, если бы добавили больше видеороликов, раскрывающих персонажей. Но DICE предпочли пойти по уже знакомому им пути и вложиться в экшн.

Другими сценарными огрехами критики называют отсутствие логики и наигранность. То и дело нас будут удивлять внезапными истериками бывалых вояк или идиотским героизмом. Случаются в Battlefield 1 и откровенные чудеса, по-голливудски картинные сцены, пафосные перестрелки и тому подобное. 

В итоге сумбура нас ждет много, а драмы как таковой совсем чуть-чуть. Единственной наиболее проработанной с сценарной точки зрения историей является сражение Фредерика Бишопа. Австралийский офицер будет всеми силами помогать молодому неоптыному парнишке, который, по-хорошему, и не должен был участвовать в войне, но судьба распорядилась иначе.

Однако искушенный добротными фильмами, книгами и играми о Первой мировой геймер вряд ли останется с хорошим впечатлением. Поэтому следует оставить обсуждение сюжета и перейти к более лакомому куску.

Геймплей во всей красе

В целом над геймплеем DICE поработали хорошо. Коридорность отсутствует, задания интересные и разнообразные. Динамика на высоком уровне.

Каждая локация представляет собой ограниченную территорию, на которой стороны сталкиваются в жестоких схватках. Причем игрок может действовать, как ему заблагорассудится. Прячьтесь в окопах, отстреливая противника на расстоянии, идите в бой напролом или работайте по стелсу. Можно тихонько следовать за прокладывающим вам путь танком и словить невесть откуда пулю, а можно галопом проскакать мимо стреляющих из пулемета солдат вражеской армии и остаться невредимым.

В итоге разработчикам удалось достигнуть уровня «песочниц», но искусственный интеллект компьютера оставляет желать лучшего, да и дизайн, порой, хромает. Иногда случается так, что игроку оказывается попросту нечего делать. Иной раз так и хочется вооружиться взрывчаткой, чтобы подорвать танк, а нас заставляют ползти по пять минут в окопе или поливать свинцом врагов долго и монотонно.

Так что со свободой действий и масштабностью у DICE получилось все замечательно, а вот интересных моментов добавить забыли. А ведь фанаты предлагали ввести для каждой локации этапы, чтобы сначала по окопам, отстреливая противников из снайперской винтовки, затем захват позиции на складе с боеприпасами, а после оборона – под натиском танковой дивизии. Согласитесь, обороняться, сидя в складе, наполненным бочками с порохом, очень захватывающе. Ведь каждая граната, прилетевшая вам под ноги, может взорвать все вокруг.

Отчего-то разработчики решили привнести в игру неадекватный стелс, виной которому все тот же искусственный интеллект. Вас могут заметить с пятиста метров, даже если вы зарылись в кусты и не двигаетесь, а иногда, наоборот, у самого носа не обнаружат. И в целом противники способны удивлять как гениальной тактикой, так и невероятной глупостью. Порой, стоит только выскочить из укрытия, и целая толпа бросается врассыпную, испугавшись одного вояку.

Классические фишки

Это именно то, что спасает любой Battlefield. DICE признанные мастера, когда дело касается звука и эффектов. Картинку они вновь сделали потрясающей и живой. Вы можете ехать на танке и лицезреть рвущуюся за вами пехоту, которую обдает грязью, вылетающей из-под гусениц. С каждым новым выстрелом по зданию сооружение будет ломаться максимально реалистично. В разлетающихся на все четыре стороны домах видны и осколки черепицы, и стекла, и кирпичи. Иной раз попав в склад с оружием, можно спровоцировать взрыв огромной силы, из-за которого все близлежащие постройки будут снесены в одночасье.

Обязательно надевайте наушники с максимально точным аудиопозиционированием. Так вы сможете ощутить, насколько тщательно проработано окружение. Даже звук вращающегося винта летящего в небе самолета позволит вам с закрытыми глазами точно указать на мониторе, где этот самолет находится.

Воздушные бои в Battlefield 1 понравятся всем, хотя поначалу придется как следует приноровиться. Управление относительно простое, но у каждого самолета свои летные характеристики, в том числе вес. Причем на эти характеристики влияет целостность корпуса, поэтому не удивляйтесь, если шальная пуля, оставившая в крыле едва заметное отверстие, сможет испортить вам удовольствие от полета.

Превосходный мультиплеер

А вот тут и спорить не придется – как всегда, DICE сделали великолепный мультиплеер, который раз за разом удается им сделать так, как это не сделает никакая другая студия. Поиграть с друзьями, ощутив себя на реальном поле боя – это ли не мечта каждого мальчишки? Только здесь вам не будет драмы и глупых ботов. В мультиплеере уже есть немало прославленных игроков, которые могут дать фору любому мечтателю. Впрочем, можете сыграть только ограниченной компанией, чтобы никто не мешал наслаждаться всеми прелестями.

Любой режим игры подарит массу приятных эмоций. Главное, что удалось сделать DICE – это воссоздать дух Первой мировой, максимально погружая игрока в ее атмосферу сумбурных сражений.

Немного об «Операциях»

В этом режиме игрокам предстоит разделиться на две стороны. Соответственно, одна будет оборонять контрольную точку, а другая пытаться ее захватить. Что интересно, каждая операция может похвастать своей предысторией и даже историческими рассказами.

В любой операции может принимать до 64 человек одновременно. Во всех секторах есть свои географические особенности, поэтому игроки точно не будут уставать от однообразия. Его здесь просто нет, и каждая карта ощущается невероятно масштабной. Особое удовольствие приносят дирижабли, которые поражают своим гигантизмом. Только представьте, как выглядит эта махина, когда оказывается сбитой и вот-вот упадет на поле боя.

Помимо «Операций», есть уже ставшие типичными режимами «Стенка на стенку», «Штурм», «Превосходство» и весьма интересный режим под названием «Военные голуби».

«Военные голуби» довольно нетривиален, поскольку в нем игрокам нужно сражаться за пернатых. Чем больше вы продержите голубя в руках, тем больше вам начислится очков. Несмотря на кажущуюся абсурдность, именно этот режим стал одним из самых популярных – ощущения, когда вы захватываете птицу и несетесь сломя голову от толпы одичавших соперников просто непередаваемые. К тому же, это дико весело.

Зная дело

Отдельное слово стоит сказать про сеттинг. DICE учитывали каждую особенность оружия того времени. Поэтому ваша винтовка может удивлять сильной отдачей и далекой от идеала баллистикой. Готовьтесь привыкать к автомату или пулемету, грохочущим так, словно перфоратор «любимого соседа». А еще не забывайте пользоваться штык-ножом, все-таки он не для красоты был придуман.

В бой можно ринуться не только на аэропланах, танках, но и на лошадях. Последние являются довольно сложным в управлении транспортом, что не мудрено. Животное будет каждый раз вставать на дыбы, когда возле него случаются взрывы. А еще вы можете устроить морское сражение на кораблях. Но не думайте, что вы будете неуязвимы в танке или самолете. Кто-то очень умный подкинет взрывчатку, а меткий пехотинец может пробить из винтовки бензобак.

Приятное впечатление оставляют карты. Здесь и маленькие улочки французских городов, и постройки в турецком стиле, затерявшиеся в дюнах пустыни, и просто поля боя, испещренные окопами.

Дело техники

Техники разного сорта в игре очень много. На любой вкус и цвет. Тут вам не только танки всевозможных моделей, но и корабли, самолеты, мотоциклы, бронемашины. Есть и уже названные дирижабли, а также поезда. Соответственно, можно выбирать классы.

У каждой единицы техники есть свои особенности. К примеру, английские танки отличаются неповоротливостью, медлительностью, но их огневая мощь с лихвой компенсирует все недостатки. Но не забываем о правдоподобности – ваш танк может внезапно сломаться, напороться на мину или наткнуться на непреодолимое препятствие. Готовьтесь к тому, что Mark V придется чинить по 10 раз за битву. Причем делать это абы как не удастся, придется искать подходящие запчасти. И это при том, что у вас над головой будут свистеть пули, а где-то неподалеку танки противника уже наводят турели…

Сражения в воздухе – бесподобное зрелище. Кружащие в небе бипланы и трипланы, сражающиеся на «Красном бароне» немецкие летчики, противостоящие коварным английским асам, вызывают благоговейный трепет. Разработчики учли все особенности аэропланов тогдашнего времени. К примеру, «Красный барон» отличается высокой маневренностью, но в то же время весьма медлителен и обладает низкой скоростью. Но в угоду игроку решили убрать проблемы с двигателями, которые могли отказать в самый неподходящий момент. К слову, прославленный немецкий триплан «Красный барон» является единственным в своем роде экземпляром. Он одержал наибольшее количество побед в исторических сражениях, хотя сама модель Fokker окрашивалась в самые разные цвета.

Британский «Fighter» был создан специально для разведки, но благодаря гениальности инженеров этот самолет отвечал стандартам истребителя. Биплан отличается повышенной маневренностью и легкостью, которую игрок сможет ощутить во время прохождения сюжетной миссии.

Разумеется, не забудем рассказать о дирижаблях. В игре представлена одна модель – L32 Zeppelin. Такая махина производила невероятное впечатление, и разработчикам удалось передать его в полной мере. С земли действительно кажется, что дирижабль имеет в длину 250 метров. Сражаться на Цеппелине будет непросто, зато зрелище гарантировано незабываемое. Особенно если корпус окажется пробит. Падать будете с ором и хохотом.

Среди морских сил выделяется линкор «Iron Duke», сконструированный британцами. Он носил прозвище известного полководца герцога Веллингтона. Легендарный во всех отношениях корабль в игре занимает полагающуюся ему позицию – на удалении от берега, чтобы вести обстрел с дистанции.

Некоторые сравнивают Battlefield 1 с Star Wars Battlefront. Действительно, разработчик один и тот же, поэтому огрехи «Звездных войн» приписывают и новому детищу DICE. Но на самом деле, если взглянуть на модели разрушения, то сразу становится понятно, с каким уклоном работали шведские ребята. Да, есть немного поверхностности, но это не мешает наслаждаться геймплеем.

Другое дело, что с багами у Battlefield опять все не слава богу. В сети уже полно роликов, наглядно демонстрирующих прелести глюков. Например, бродя где-то вдалеке от эпицентра сражения по району милого французского города возле бакалеи, можно встретить танк, застрявший в карнизе. Весьма мило смотрятся всадники, скачущие на своих лошадях в небе. Приколов в мультиплеере можно словить немало, что едва ли портит ощущение от игры, скорее добавляет ей колорит. Между тем, разработчики обещают все баги пофиксить.

Локализация

Наши локализаторы постарались на славу и полностью перевели на русский язык. Увы, но иногда голоса актеров озвучания действительно не подходят героям. Но это мелочи, ведь труд проделан большой и за это можно сказать большое человеческое спасибо. Во время ожесточенных сражений непросто читать субтитры или воспринимать английскую речь, произнесенную с акцентом. А благодаря качественной озвучке можно в деталях прочувствовать атмосферу.

Что же получилось в итоге?

А в итоге получилась одна из лучших многопользовательских игр с немного неказистым сюжетом, но потрясающей графикой и масштабными картами. Других таких, как Battlefield 1, пока нет. Это уникальный проект от шведской студии, которым можно наслаждаться день и ночь. Сеттинг и режимы в мультиплеере заслуживают самой большой похвалы. А еще стоит отметить музыку, как отдельную работу композиторов. Она действительно способна сыграть на струнах души и сгладить косяки сценаристов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *