Еще с момента появления новости от актера, который когда-то озвучил доктора Нео Кортекса, игровое сообщество в один голос стало заявлять о возрождении легендарной серии Crash Bandicoot. Прямых намеков на это не было, однако актер сам признался, что собирается вернуться к озвучанию одного из самых любимых им героев. Так, поклонники снова загорелись надеждой на возвращение Крэша, который впервые появился на PlayStation и стал одной из лучших аркадных игр за всю историю.

Activision долгое время отрицали факт того, что выступят издателем N.Sane Trilogy, стараясь переводить взгляд общественности на другие франшизы. Надо отметить, что время для выхода игры самое подходящее, ведь сейчас в моде проекты в духе ретро, а классных аркад буквально по пальцам пересчитать.

В итоге оказалось, что Activision действительно не собирается делать продолжение, а намерена создать полноценный ремастеринг. Об этом было официально объявлено на Е3. В сети уже есть несколько трейлеров ремейков. К слову, Naughty Dog в их разработке не участвовала, зато Activision умудрились сохранить по крайней мере первую часть в идеальном соответствии с оригиналом, в корне переработав графику.

Без опасений не обошлось

Обновленная трилогия может быть воспринята неоднозначно современными игроками. Она разительно отличается от бесспорного лидера среди аркад Ratchet and Clank, который блещет не только графикой, но и увлекательным геймплеем. Однако важно помнить, что именно Crash Bandicoot стал знаковым событием в мире аркадных игр, изменив их навсегда. Именно благодаря ему жанр Arcade стал таким, какой он есть сейчас. Игра была одной из тех, которые называли систем-селлером для PlayStation и активно продвигалась в массы компанией Sony, конкурировавшей с тогдашним гигантом Nintendo.

Crash Bandicoot долгое время возглавлял топ самых популярных игр. Причиной тому стала хорошая по тогдашним меркам графика, безумно увлекательный геймплей и неповторимый стиль. Причудливый зверек составил конкуренцию самому Марио. Вместе с тем Крэша отличал бунтарский дух, о чем говорит хотя бы его прикид: джинсы с кедами и крутые байкерские перчатки. А еще у него была красотка-подружка. Вот и получился у Naughty Dog первый в мире 3D-runner, заложивший основу для всех остальных аркадных платформеров. Прыжки через ловушки, пробег по узким мостикам с падающими на голову камнями, перепрыгивание с одного плота на другой на бурной реке – все это появилось благодаря Crash Bandicoot.

В свою очередь, Naughty Dog, конечно же, вдохновлялись Марио, ставшим родоначальником этого жанра. Однако именно у Крэша был сумасшедший драйв, уровень которого рос с каждым чек-поинтом. Гениальность разработчиков заключалась в грамотном использовании ресурсов PlayStation, которая во всем уступала Nintendo 64. Ставка была сделана на создание атмосферы аттракциона и использование всех приемов, присущих приключенческим хитам. Так, в игре Крэш убегает от катящегося за ним валуна подобно Индиане Джонсу, ускользает от огромного динозавра и катается на медведях. На PlayStation было невозможно создавать большие трехмерные локации, поэтому Naughty Dog ограничились маленькими, но проработанными до мелочей уровнями.

Но и без изъянов, увы, не обошлось. Многие локации по большей части дублируют друг друга. Было видно, что разработчики изо всех сил стараются выжать из движка максимум, но в итоге ограничения в создании предметов и проработке дизайна сыграло свою роль. Хотя едва ли это кого-то раздражало – даже критики ставили трилогии высокие оценки.

Трейлер Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на PS4:

Хвала разработчикам

Выхода ремейка ждали не только в США, где Крэш считается иконой аркад, но и во многих других странах. Разработкой занималась студия Vicarious Visions, задача перед которыми стояла простая: сохранить атмосферу, повысив уровень графики до современных требований. И все бы ничего, но мастера добрались до физики, решив и ее переработать под чистую.

Впрочем, современным игрокам, и даже тем, кто считает своей первой консолью PlayStation 1, проблема вряд ли будет заметной. Тем не менее для чего именно физика управления, гениальная даже по современным меркам, была переработана, остается неясным. Крэш будто прибавил в весе, из-за чего руководить его действиями намного труднее, чем прежде. Это должно существенно осложнить прохождение, что особенно касается уровней со скользкими поверхностями. А пробежка по китайской стене и вовсе обернется головной болью.

Получается, что разработчики убрали одну из самых притягательных в трилогии изюминок, а именно скорость, дающую ощущение невероятного драйва. Теперь же игроку предстоит быть крайне осторожным, чтобы иной раз не оступиться при перепрыгивании с одной платформы на другую.

Если же вы попытаетесь играть за сестричку главного героя Коко Бандикут, то неудачи неизбежны. Во второй части трилогии и вовсе приходится сталкиваться с недолетами или перелетами.

Vicarious Visions постарались сделать нового Крэша таким, чтобы он порадовал старых игроков и обязательно угодил новым. В нем есть удобная система сохранения, поездки на мотоцикле, который теперь управляется с помощью триггеров, аналоговая система контроля в первой части. Но все это может не понравиться тем, кто когда-то фанател от оригинальной серии. Однако стоит отдать разработчикам должное, ведь обновленная графика выглядит очень эффектно и передает всю атмосферу, за которую полюбили прежнюю трилогию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *