Совсем недавно стало известно, что EA отменила разработку новой игры по Star Wars, которой занималась студия Visceral Games. Последней повезло еще меньше, ведь ее вовсе закрыли. В последнее время в сети активно распространялись слухи, что Electronic Arts не хочет больше заниматься выпуском одиночных «коридорных» игр, и по этой причине компания отменила экшен по «Звездным войнам». Но Джейсон Шрьер, являющийся редактором Kotaku, не поверил этому и провел личное расследование, которое помогла выявить истинную причину отмены разработки игры.

Шрьеру удалось пообщаться с бывшими работниками Visceral. Конкретных имен он не называл, чтобы сохранить анонимность сотрудников. Разработчики поделились с Джейсоном настроениями внутри уже закрытой игровой студии.

Хоть Visceral Games до этого занималась разработкой Battlefield Hardline, но уже на том этапе в команде наблюдался низкий боевой дух. EA подписала соглашение с Disney, по которому последняя должна была начать работу по новым играм серии «Звездные войны». Сотрудники Visceral в это время активно работали над Battlefield Hardline и завидовали своим коллегам, которые занимались Star Wars.

EA – огромная компания, и ей постоянно нужно следить за настроениями во всех ее студиях. А по ее собственным отчетам Visceral Gaming два последних года показывала самую низкую мораль.

Другая проблема касалась города, в котором располагалась студия. Visceral базировалась в Сан-Франциско, а EA приходилось каждому сотруднику платить примерно 16 тыс. долларов в месяц, хотя нормой считается 10 тыс. долларов. По этой причине EA отказывалась нанимать больше новых работников в студию Visceral Games. Вместо этого была организована другая студия в канадском Квебеке, помогавшая Visceral дистанционно. Однако спустя небольшой промежуток времени помощникам поручили заниматься одиночной кампанией Star Wars: Battlefront II, а Visceral снова осталась одна.

На этом беды не закончились. EA требовала разработки игры на движке Frostbite, который абсолютно не подходит для создания экшенов от третьего лица. Поэтому команда Visceral буквально разрабатывала все инструменты для игры с самого сначала. С этой проблемой ранее сталкивались другие студии при разработке Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda, ведь движок Frostbite совсем не годится для игр от третьего лица.

Также разработчикам из Visceral Games не удалось сработаться с Эми Хенниг, до этого занимавшейся сценарием Uncharted. Многие сотрудники отмечают, что Хенниг умеет повествовать истории, но в «Звездных войнах» она хотела объединить необъятное. Ранее она работала под наблюдением и наставничеством Брюса Стейли, но в Visceral она не смогла найти надежного коллегу, а потому разработкой важных творческих решений занималась самостоятельно. И нужно было выжидать целые недели, чтобы получить ее одобрение по сюжетным аспектам.

Сотрудничество с Lucasfilm также не проходило гладко. Lucasfilm тоже должна была одобрять многие аспекты, но в целом положительно отзывалась об игре. А поскольку компания была сильно вовлечена в работу над другими проектами, то ответы от координаторов поступали очень долго. Это сильно замедляло разработку игры.

Также не обошлось без давления со стороны EA. Издательство постоянно интересовалось, где в игре Чубакка, джедаи и штурмовики. Ведь это первое, с чем ассоциируются «Звездные войны» у людей. Но Visceral Games хотела поведать историю о Доджере, который со своими друзьями собирался устроить наглое ограбление. Эми Хэнниг хотела сделать из игры сочетание «Одиннадцати друзей Оушена» и «Звёздных войн».

Но руководство Electronic Arts не хотело видеть в своей игре криминал и любые нарушения закона. Проводились даже специальные опросы среди игроков, которые показывали то, что люди хотят видеть в игре. И в большинстве случаев это было связано со световыми мечами, джедаями и штурмовиками.

И все эти факторы сильно давили на команду разработчиков. А при низком уровне морали, постоянном ожидании ответов и неприспособленном игровом движке работать очень сложно. Один бывший сотрудник Visceral Games сказал, что отмена их игры по «Звездным войнам» — это убийство из жалости. А желание EA выпускать только многопользовательские игры здесь вообще не при чем. Просто Visceral не смогла бы никак выпустить хорошую игру из-за всех вышеописанных проблем. А другие сотрудники вовсе заявляют, что отменить разработку нужно было еще раньше, мол им и так дали много времени, но у команды разработчиков ничего не получилось.